утвердило правовой статус порта Тикси, обозначило его организационную структуру и перспективные направления роста грузооборота, заложив основу для масштабного строительства портовых сооружений. Во время Великой Отечественной войны основной задачей порта стало переработка поставок по американской программе ленд-лиза и грузов из других государств — всего за военные годы через порт прошло около восьми миллионов тонн грузов. Несмотря на низкий уровень механизации, почти весь объем переработки выполнялся вручную, что свидетельствует о выдающемся вкладе коллектива порта в общую Победу над фашистской Германией.
Послевоенный период отмечался относительным спокойствием в развитии порта Тикси, поскольку внимание государства временно переключилось на восстановление экономики страны. Однако начиная с 70-х годов XX века вновь начался активный этап освоения северных территорий. Возникли новые промышленные предприятия, такие как обогатительные комбинаты, восстановлены старые и созданы новые полярные станции, активизировалось исследование островов Арктики. Этот период стал наиболее успешным в истории порта Тикси, когда за один сезон навигации через него проходило до 28 тысяч тонн груза, предназначенного исключительно для снабжения полярных станций.